Предоставление копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках
26.11.2015
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования 1.1.1. Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги «Предоставление копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках» (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. 1.1.2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) и МКУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Городищенского муниципального района» (далее МФЦ), определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги. 1.1.3 Действие настоящего регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. 1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, их полномочные представители, которыми являются лица, представляющие интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги. 1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги 1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить: - на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.volganet.ru; - на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.gosuslugi.ru; - в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района в сети Интернет (www.agmr.ru); - в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Комитет): 403003, р. п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, 1 или по (84468) 3-58-39, 3-39-75, 3-60-63, адрес электронной почты Комитета: kymigor@mail.ru.; - непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресу: 40003, Волгоградская область, Городищенский район, р. п. Городище, пл. Павших Борцов, 1; контактные телефоны 8(84468) 3-57-56; 3-57-65; 3-55-63; 1.3.2. Комитет осуществляет прием Заявителей и консультирование по вопросам предоставления услуги по следующему графику: вторник, четверг с 08.00 до 13.00, обед с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье – выходные дни. МФЦ осуществляет прием Заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику: вторник с 9.00 до 20.00; среда, четверг, пятница с 9.00 до 18.00; суббота с 9.00 до 15.00; воскресенье, понедельник – выходные дни. 1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, установленном пунктом 1.3.2. настоящего регламента, по адресам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего регламента. 1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и специалистами МФЦ. 1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета и специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. 1.3.6. С момента приема документов Заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет или МФЦ по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги. Предоставление копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках. 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Запросы граждан и юридических лиц, поступившие в Комитет, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях председатель Комитета, либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней, уведомив об этом заявителя. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга регулируется: - Конституцией Российской Федерации; - Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Городищенской районной Думы от 28.05.2009 г. № 736; - Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области; - иными нормативно-правовыми актами. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги 2.6.1 Для получения муниципальной услуги необходимо представить следующие документы: - заявление по установленной форме в соответствии с Приложением 1 к Регламенту; - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если заявителем является физическое лицо); - копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя). Заявителем по его желанию могут быть представлены дополнительные документы, а именно: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице (в случае если заявителем является юридическое лицо). - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); 2.6.2. От Заявителя не вправе требовать: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами и могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». - представление документов, не предусмотренных настоящим регламентом. 2.6.3. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг. В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявителю может быть отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в случае - если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Регламента; - при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги 2.8.1 Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются: - текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению; - в письменном обращении не указана фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - из содержания обращения невозможно установить, какая информация им запрашивается; - отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя). - копии документа, удостоверяющего личность (для физического лица); - несоответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель может повторно обратиться в Комитет с аналогичным обращением. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации повторного обращения. 2.8.2 Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям: - в обращении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического адреса, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа на обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем); - наличие соответствующего обращения заявителя; - наличие иных оснований, установленных действующим законодательством. Письменное решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимой информации и др.). 2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Предоставление муниципальной услуги для Заявителей является бесплатным. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в 1.5 раздела 1 «Общие положения» Регламента. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены доступностью для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге. Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации: - о доступности предоставляемой муниципальной услуги; - о качестве предоставляемой муниципальной услуги; - о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги; - о потребностях в муниципальной услуге. Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя непосредственно в МФЦ. 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления); - направление документов в Администрацию; - подготовка ответа сотрудником Комитета и направление его в МФЦ; - направление Заявителю ответа в виде копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках, отказа в предоставлении муниципальной услуги. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней. 3.2. Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления). 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" служит личное обращение Заявителя с соответствующим заявлением. 3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры в МФЦ является специалист, ответственный за прием Заявителей. 3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов: а) в течение 15 минут регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы; б) на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации; в) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, проверяет правильность заполнения заявления; г) формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором определяет срок предоставления услуги, в соответствии с настоящим регламентом; д) передает полученное заявление специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов. е) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов ответственный специалист возвращает документы Заявителю и объясняет причины отказа в приеме документов. 3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 минут. 3.2.5. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и пакета документов либо отказ в приеме заявления. 3.3. Направление документов в Администрацию. 3.3.1. Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов: а) готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя главы Администрации с предложением рассмотреть заявление; б) направляет документы в Администрацию; 3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 дней. 3.3.3. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с пакетом документов на имя главы Администрации и последующее доведение, в порядке общего делопроизводства, пакета документов до ответственного за исполнение муниципальной услуги сотрудника Комитета. 3.4. Подготовка ответа сотрудником Комитета и направление его в МФЦ. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка ответа сотрудником Комитета и направление его в МФЦ» служит получение председателем Комитета сопроводительного письма с пакетом документов, в порядке общего делопроизводства. 3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги. 3.4.3. Административная процедура «Подготовка ответа сотрудником Комитета и направление его в МФЦ» включает в себя: а) рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа Заявителю; б) подписание ответа уполномоченным лицом; в) направление подписанного ответа в МФЦ. 3.4.4. В случае наличия оснований для отказа ответ составляется в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.8.1. настоящего регламента. 3.4.5. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 10 дней. 3.4.6. Результатом предоставления административной процедуры является направление ответа сотрудником Комитета в МФЦ. 3.5. Направление Заявителю информации в виде копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках, отказа в предоставлении Услуги. 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры «Направление Заявителю информации в виде копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках, отказа в предоставлении Услуги» является поступление из Комитета в МФЦ ответа. 3.5.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов. 3.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, уведомляет Заявителя об исполнении услуги способом, указанным Заявителем при подаче заявления. 3.5.4. В случае получения результата предоставления услуги в МФЦ Заявитель предъявляет специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность; б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов; в) уведомление о принятии документов. 3.5.5. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов: а) направляет готовые документы Заявителю заказным письмом с уведомлением; б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления. 3.5.6. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством отправления на электронную почту", сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов: а) направляет готовые документы Заявителю на адрес электронный почты, указанный в заявлении; б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления. 3.5.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 2 дней. 3.5.8. Результатом предоставления административной процедуры является направление информации в виде копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках Заявителю, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. 3.6. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя непосредственно в Администрацию в письменном виде, включая направление запроса по электронной почте. 3.6.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления; - рассмотрение заявления и подготовка ответа; - направление Заявителю информации в виде копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках, отказа в предоставлении муниципальной услуги. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней. 3.7. Прием и регистрация заявления. 3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" служит личное обращение Заявителя с соответствующим заявлением на имя главы Администрации. При поступлении запроса Заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов об информации по электронной почте, распечатывает указанное обращение и регистрирует его в установленном порядке. 3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист общего отдела Администрации, ответственный за прием Заявителей. 3.7.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов: а) в течение 15 минут регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы; б) на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации; в) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, проверяет правильность заполнения заявления; г) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов ответственный специалист возвращает документы Заявителю и объясняет причины возврата.
3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 минут. 3.7.5. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления, отказ в приеме заявления. 3.8. Рассмотрение заявления и подготовка ответа. 3.8.1. Основанием для начала административной процедуры «Рассмотрение заявления и подготовка ответа» служит получение ответственным за исполнение муниципальной услуги сотрудником Комитета пакета документов в порядке общего делопроизводства, от Заявителя. 3.8.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги. 3.8.3. Административная процедура «Рассмотрение заявления и подготовка ответа» включает в себя: а) рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа Заявителю; б) подписание ответа уполномоченным должностным лицом; 3.8.4. В случае наличия оснований для отказа ответ составляется в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.8.1. настоящего регламента. 3.8.5. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 дней. 3.8.6. Результатом предоставления административной процедуры является подготовка ответа Заявителю. 3.9. Направление Заявителю информации в виде копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках, отказа в предоставлении муниципальной услуги. 3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный ответ Заявителю. 3.9.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за выдачу документов. 3.9.3. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, уведомляет Заявителя об исполнении услуги способом, указанным Заявителем при подаче заявления. 3.9.4. В случае получения результата предоставления услуги в Комитете заявитель предъявляет специалисту Комитета, ответственному за выдачу документов, следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность; б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов; 3.9.5. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", сотрудник Комитета, ответственный за выдачу документов: а) направляет готовые документы Заявителю заказным письмом с уведомлением; б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления. 3.9.6. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством отправления на электронную почту", сотрудник Комитета, ответственный за выдачу документов: а) направляет готовые документы Заявителю на адрес электронный почты, указанный в заявлении; б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления. 3.9.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 дней. 3.9.8. Результатом предоставления административной процедуры является направление Заявителю информации в виде копий, дубликатов документов о ранее приватизированном имуществе, земельных участках Заявителю, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги работниками отдела по имуществу Комитета, осуществляется начальником отдела по имуществу Комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Городищенского муниципального района. 4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой главой Администрации либо лицом его замещающим. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя. 4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Работники, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения и предоставления информации. Ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях.
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. 5.1.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы: - начальнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги; - председателю Комитета либо лицу, его замещающему; - главе администрации Городищенского муниципального района. 5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу. Должностные лица уполномоченного органа проводят личный прием заявителя по предварительной записи. Жалоба в письменной форме должно содержать: - при подаче жалобы физическим лицом – его фамилию, имя, отчество, при подаче жалобы юридическим лицом – его наименование; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - наименование органа, в который направляется письменная жалоба, фамилию, имя, отчество и (или) должность соответствующего должностного лица; - суть жалобы; - при подаче жалобы физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче жалобы юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица; - дату. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в жалобе информацию. 5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами; - затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами; - отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.1.4. Жалоба заявителя не рассматривается в случаях: - отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица), не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - отсутствия подписи заявителя. При получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления его правом. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.1.5. Срок рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. 5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказа в его удовлетворении. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности работника Комитета, допустившего нарушение в ходе предоставления услуги требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почету она признано необоснованной. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов. 5.2. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в суде общей юрисдикции в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
|