Вернуться к обычному виду

Электронные услуги

Страховые взносы в ПФР можно оплатить в режиме онлайн

Пенсионный фонд Российской Федерации продолжает совершенствовать дистанционное оказание государственных услуг гражданам и плательщикам страховых взносов. В настоящее время 100% страхователей и 99% самозанятых плательщиков Городищенского района по достоинству оценили преимущества электронного сервиса «Кабинет плательщика» на сайте www.pfrf.ru, который значительно упрощает процесс уплаты страховых взносов.

Напомним, электронный сервис «Кабинет плательщика» был запущен в конце 2013 года. Он предназначен не только для работодателей-организаций, работодателей-физических лиц, но и для самозанятых плательщиков (индивидуальных предпринимателей, глав крестьянско-фермерских хозяйств). Пользователи сервиса могут сверить свои платежи по страховым взносам, не обращаясь к специалисту Пенсионного фонда.

Сервис также помогает проверить отчет плательщика, рассчитать индивидуальному предпринимателю страховые взносы для оплаты, получать оперативную информацию из органов ПФР по изменениям в законодательстве, а также актуальные программы для подготовки отчетов и любые формы бланков.

Кроме того, пользователь «Кабинет плательщика» может самостоятельно сформировать платежное поручение для оплаты в банк (всегда с правильными, актуальными реквизитами). С недавнего времени для самозанятых плательщиков такое платежное поручение формируется с двухмерным штрих-кодом, что позволяет без проблем произвести оплату через терминалы Сбербанка.

Для подключения к сервису «Кабинет плательщика» необходимо подать соответствующее заявление в районное Управление ПФР по месту жительства и получить доступ к ресурсу.


Пенсионный фонд оказывает услуги в электронном виде

Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.

С 2015 года гражданам через Личный кабинет застрахованного лица были доступны такие важные сервисы как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. В целом за 2015 год к сервисам Личного кабинета зафиксировано почти 4 млн обращений граждан. Более 100 тыс. человек подали заявления о назначении пенсии, еще 102 тыс. человек – заявления об изменении способа доставки пенсии. В 80% случаев граждане, подавшие заявление на назначение пенсии, – ключевой государственной услуги ПФР – не посещали ПФР и не представляли дополнительные документы личного хранения.

Теперь гражданам доступны новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т.д.).

Важно! Для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, т.е. тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности. Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии. Пенсию с учетом всех прошедших индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности.

Владельцам сертификата на материнский капитал будет полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Помимо этого, появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.

Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.

Помимо этого сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.

Внимание! Сервисы подачи заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, о распоряжении средствами материнского капитала и о назначении ЕДВ работают в пилотном режиме. В настоящее время заявления могут подать жители следующих регионов: Белгородская область, Волгоградская область, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Республика Бурятия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика. Для жителей других регионов данный сервис будет доступен в ближайшее время.

Таким образом, новые сервисы направлены на основные целевые аудитории: пенсионеров, получателей социальных выплат, владельцев материнского капитала и работающих граждан, которые могут ознакомиться с сформированными пенсионными правами.


Жители региона получают государственные услуги ПФР в Интернете

По данным на сентябрь 2016 года, на территории Волгоградской области электронным сервисом «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru уже воспользовались более 33 тысяч человек.

Напомним, «Личный кабинет гражданина» открывает множество возможностей для получения государственных услуг ПФР в электронном виде.

Для работающих граждан – получить доступ к своим пенсионным правам (вкладка «Получить информацию»): о количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, размере начисленных работодателями страховых взносов. Все эти сведения сформированы на основе личных данных, полученных от работодателей. Таким образом, если гражданин считает, что какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для их уточнения и представить их в ПФР. А за месяц до достижения пенсионного возраста (не ранее!) можно, не выходя из дома и не отпрашиваясь с работы, подать электронное заявление о назначении пенсии (вкладка «Подать заявление»). Причем, после ее назначения в «Личном кабинете гражданина» появятся сведения о дате назначения пенсии и ее размере, что исключает необходимость уточнять эту информацию в ПФР.

Кроме того, можно подать и заявление о распоряжении средствами пенсионных накоплений.

Для молодых родителей, имеющих двух и более детей, – возможность обратиться в режиме онлайн с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а впоследствии – о распоряжении его средствами (вкладка «Подать заявление»), включая получение единовременной выплаты. Плюс ко всему можно получить информацию или справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала.

Для пенсионеров – получить доступ к информации о размерах всех своих выплат, производимых ПФР, и отслеживать их изменения после индексаций и перерасчетов (вкладка «Получить информацию»). Кроме того, в любой момент, не выходя из дома, можно подать заявление об изменении организации, доставляющей пенсию: почта или кредитные организации (вкладка «Подать заявление»).

Более того, в «Личном кабинете гражданина» можно подать электронное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты. А в ближайшее время планируется реализовать возможность подачи заявлений о назначении компенсаций по уходу и перерасчете пенсии.

Если гражданину все же необходимо лично посетить клиентскую службу ПФР, в «Личном кабинете гражданина» предусмотрена функция предварительной записи на прием (вкладка «Запись на прием»). А для сокращения времени при получении справок и документов есть возможность их предварительного заказа.

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться возможностями «Личного кабинета гражданина»?

1. Зарегистрироваться в ЕСИА (обязательно наличие паспорта и СНИЛС) самостоятельно или сделать это при помощи специалиста ПФР.

2. Подтвердить учетную запись в ЕСИА у специалиста ПФР (обязательно наличие паспорта и СНИЛС) и получить памятку по ее использованию.

3. Подать соответствующее заявление в режиме онлайн (специалист ПФР поможет, при необходимости, это сделать).

Все эти три шага можно пройти одномоментно при посещении клиентской службы ПФР или при выезде специалиста ПФР к работодателю.

Регистрация в ЕСИА открывает доступ не только к услугам ПФР, но и других государственных органов (получение загранпаспорта, замена паспорта гражданина РФ, проверка и оплата штрафов ГИБДД и т.д.).