Вернуться к обычному виду

Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Городищенского муниципального района из состава свободного арендного фонда

26.11.2015

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Городищенского муниципального района из состава свободного арендного фонда»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Городищенского муниципального района из состава свободного арендного фонда» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования объектами движимого, недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности Городищенского муниципального района, а также соглашений о внесении изменений в договоры, заключения договоров на новый срок, расторжении договоров (далее – муниципальная услуга), а также создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.

Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действия (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) и МКУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Городищенского муниципального района» (далее МФЦ), определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.

1.1.3 Действие настоящего регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.

1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, их полномочные представители, которыми являются лица, представляющие их интересы в соответствии с учредительными документами юридического лица или доверенностью физического лица или индивидуального предпринимателя, обратившиеся и заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги и (или) признанные в установленном порядке победителями торгов (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.volganet.ru;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.gosuslugi.ru;

- в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района в сети Интернет (www.agmr.ru);

- в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Комитет): 403003, р. п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, 1 или по (84468) 3-58-39, 3-39-75, 3-60-63, адрес электронной почты Комитета: kymigor@mail.ru.;

- непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресу: 40003, Волгоградская область, Городищенский район, р. п. Городище, пл. Павших Борцов, 1; контактные телефоны 8(84468) 3-57-56; 3-57-65; 3-55-63;

1.3.2. Комитет осуществляет прием Заявителей и консультирование по вопросам предоставления услуги по следующему графику:

вторник, четверг с 08.00 до 12.00.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

МФЦ осуществляет прием Заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:

вторник с 9.00 до 20.00;

среда, четверг, пятница с 9.00 до 18.00;

суббота с 9.00 до 15.00;

воскресенье, понедельник – выходные дни.

1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, установленном пунктом 1.3.2. настоящего регламента, по адресам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего регламента.

1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и специалистами МФЦ.

Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются: лично или по телефонам в отдел по имуществу Комитета; в письменном виде почтой или электронной почтой в Администрацию или Комитет.

Сотрудники отдела по имуществу Комитета, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут. Прием заявителей осуществляется сотрудниками отдела по имуществу Комитета в порядке очередности. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15мин минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудники отдела по имуществу Комитета осуществляют не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники отдела по имуществу Комитета могут предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое, удобное для заявителя, время для устного консультирования.

Сотрудники отдела по имуществу Комитета, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательного относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Председатель Комитета или лицо его замещающее в соответствии со своей компетенцией определяют лицо, осуществляющее подготовку ответа.

Ответ подписывается главой Администрации или его заместителем.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и должен содержать ответы на поставленные вопросы.

Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в канцелярии Комитета.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета и специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.

1.3.6. С момента приема документов Заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет или МФЦ по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Городищенского муниципального района из состава свободного арендного фонда.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом.

Местонахождение Комитета: 403003, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, 1, телефон (84468) 3-58-39

Адрес электронной почты: kumi@agmr.ru.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение:

- договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества, находящимся в муниципальной собственности Городищенского муниципального района (далее – объект имущества), по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды и на право заключения договора безвозмездного пользования;

- договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества на новый срок без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- соглашения о внесении изменений в договор аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества;

- соглашения о расторжении договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого (движимого) имущества.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:

– оформление договора аренды, безвозмездного пользования объектом, недвижимого (движимого) имущества (далее – Договор) без проведения торгов на право заключения таких Договоров, заключения Договоров на новый срок, а также соглашений о внесении изменений и расторжении Договоров составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявки (заявления) заявителя (согласно установленной формы).

- оформление Договоров по результатам проведения торгов на право заключения таких Договоров составляет не менее 60 календарных дней со дня размещения извещения о проведении торгов на право заключения Договоров.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга регулируется:

- Конституцией Российской Федерации,

- Гражданским кодексом Российской Федерации,

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,

- Федеральным законом N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

- Уставом Городищенского муниципального района,

- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,

- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Городищенской районной Думы от 27.03.2009г. № 691.

2.6. Перечень документов, предъявляемых заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

2.6.1. Для оформления Договоров без проведения торгов заявителями представляется следующий пакет документов:

Заявка на аренду, безвозмездное пользование объектом недвижимого (движимого) имущества подается в письменной форме с обязательным приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке:

- анкеты заявителя;

-копии учредительных документов заявителя (устав юридического лица, свидетельство о его государственной регистрации; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);

- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- копии паспорта для физических лиц;

- доверенности на право представления интересов заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения заявителя через представителя);

- копия приказа (решения, протокола) о назначении руководителя и (или) документы, подтверждающие право подписи документации (для юридических лиц).

В необходимых случаях заявитель обязан представить дополнительные документы для оформления договорных отношений на объекты недвижимого имущества:

- письменное согласие собственников жилых помещений на передачу объекта недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, подписанного не менее двух третей собственников жилых помещений, в случае подачи заявки на предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, имеющих общий вход с жилыми помещениями;

- заключение районной службы гражданской обороны в случае подачи заявки на предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества гражданской обороны;

- согласование с государственной противопожарной службой Городищенского муниципального района и Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

Заявка должна содержать следующие сведения:

-полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес (местожительство для физического лица, индивидуального предпринимателя), фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);

- месторасположение объекта недвижимого (движимого) имущества, площадь объекта недвижимого имущества; вид деятельности заявителя (цели использования имущества); срок действия договора.

2.6.2. Для оформления Договоров по результатам проведения торгов заявителями представляется следующий пакет документов:

Договор купли-продажи права аренды, безвозмездного пользования с обязательным приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке:

-копии учредительных документов заявителя (устав юридического лица, свидетельство о его государственной регистрации; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);

- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- копии паспорта для физических лиц;

- доверенности на право представления интересов заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения заявителя через представителя);

- копия приказа (решения, протокола) о назначении руководителя и (или) документы, подтверждающие право подписи документации (для юридических лиц).

В необходимых случаях заявитель обязан представить дополнительные документы для оформления договорных отношений на объекты недвижимого имущества:

- письменное согласие собственников жилых помещений на передачу объекта недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, подписанного не менее двух третей собственников жилых помещений, в случае предоставления в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, имеющих общий вход с жилыми помещениями;

- заключения районной службы гражданской обороны в случае подачи заявки на предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества гражданской обороны.

2.6.3. Для оформления Договоров на новый срок без проведения торгов заявителями представляется следующий пакет документов:

Заявление на аренду, безвозмездное пользование объектом недвижимого (движимого) имущества на новый срок подается в письменной форме.

Заявление должно содержать следующие сведения:

-полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес (местожительство для физического лица, индивидуального предпринимателя), фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);

- месторасположение объекта недвижимого (движимого) имущества, площадь объекта недвижимого имущества; вид деятельности заявителя (цели использования имущества); срок действия договора; дату и номер договора.

2.6.4. Для оформления соглашения о внесении изменений в Договоры, заявители представляю следующий пакет документов:

- обращение (заявление) с просьбой о внесении изменений в Договор;

- документы, подтверждающие право на внесение изменений в Договор.

2.6.5. Для оформления соглашения о расторжении Договора заявители представляют обращение (заявление) с просьбой о расторжении Договора.

2.6.6. От Заявителя не вправе требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами и могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

- представление документов, не предусмотренных настоящим регламентом.

2.6.7. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.

В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации.

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:

- в заявке, заявлении, обращении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического адреса, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявку, заявление, обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем);

- тексты документов не поддаются прочтению, отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя;

- наличие в заявке, заявлении, обращении и прилагаемых к ним документах неоговоренных исправлений, приписок, зачеркнутых слов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- заявителем не предоставлены необходимые документы, указанные в пункте 2.6 Регламента;

- заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1 Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю объектов недвижимого (движимого) имущества без проведения торгов;

- отсутствие на момент обращения заявителя свободных объектов недвижимого (движимого) имущества, которое может быть передано по договорным отношениям;

- в отношении указанного в заявке заявителя объекта недвижимого (движимого) имущества принято решение о проведении торгов;

- в отношении указанного в заявке заявителя объекта недвижимого (движимого) имущества принято решение об использовании его для муниципальных нужд;

- указанный в заявке заявителя объект недвижимого (движимого) имущества является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;

- указанный в заявке заявителя объект недвижимого имущества находится в перечне объектов недвижимого имущества, предназначенного для долгосрочной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;

- наличия у заявителя задолженности по арендным платежам (плате за пользование) объектами недвижимого (движимого) имущества, неустойкам (штрафам, пеням) за пользование объектами недвижимого (движимого) имущества по ранее заключенным договорным отношениям;

- отсутствие согласия Городищенской районной Думы на предоставление в аренду, безвозмездное пользование объекта недвижимого (движимого) имущества;

- использование заявителем арендуемых, находящихся в возмездном срочном пользовании, безвозмездном пользовании объектов недвижимого (движимого) имущества не по целевому использованию;

- выявление факта незаконной перепланировки заявителем арендуемых, находящихся в безвозмездном пользовании объектов недвижимого имущества.

- текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении не указана фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- из содержания обращения невозможно установить, какая информация им запрашивается;

- отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).

- копии документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

- несоответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель может повторно обратиться в Администрацию с аналогичным обращением. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации повторного обращения.

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

Предоставление муниципальной услуги для Заявителей является бесплатным.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2.11.1. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в 1.3 раздела 1 «Общие положения» Регламента.

Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:

извлечения из нормативных правовых актов органа местного самоуправления, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

график работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

текст Административного регламента;

иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги, должно быть оборудовано табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.

Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:

- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;

- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;

- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;

- о потребностях в муниципальной услуге.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- административная процедура оформления Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования;

- административная процедура оформления Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования;

- административная процедура оформления Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок без проведения торгов;

- административная процедура оформления соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- административная процедура оформления соглашений о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.2. Административная процедура оформления Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества без проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования состоит из следующих административных действий:

- прием и регистрация заявок о заключении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества с приложенными документами;

- рассмотрение заявок и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- оформление проекта решения Городищенской районной Думы (далее - Дума) о даче согласия Администрации на заключение Договоров;

- создание на основании решения Думы постановления главы Администрации о заключении Договоров;

- оформление Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- государственная регистрация договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества в случае заключении их на срок не менее одного года.

3.2.1. Прием и регистрация заявок с приложенными документами.

3.2.2. Основанием для начала административных действий процедуры по приему и регистрации заявок с приложенными документами является представление заявителем письменной заявки с приложенными документами в Администрацию или МФЦ.

3.2.2.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя непосредственно в Администрацию в письменном виде, включая направление запроса по электронной почте.

3.2.2.2. Прием и регистрация заявления.

При поступлении запроса Заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов об информации по электронной почте, распечатывает указанное обращение и регистрирует его в установленном порядке.

3.2.2.3. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист общего отдела Администрации, ответственный за прием Заявителей.

3.2.2.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:

а) в течение 15 минут регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы;

б) на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации;

в) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, проверяет правильность заполнения заявления;

г) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов ответственный специалист возвращает документы Заявителю и объясняет причины возврата.

3.2.2.5. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя непосредственно в МФЦ.

3.2.2.7. Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления).

3.2.2.8. Ответственным за исполнение данной процедуры в МФЦ является специалист, ответственный за прием Заявителей.

3.2.2.9. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:

а) в течение 15 минут регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы;

б) на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации;

в) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, проверяет правильность заполнения заявления;

г) формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором определяет срок предоставления услуги, в соответствии с настоящим регламентом;

д) передает полученное заявление специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов.

е) в случае выявления оснований для отказа в приеме документов ответственный специалист возвращает документы Заявителю и объясняет причины отказа в приеме документов.

3.2.2.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.

3.2.2.11. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и пакета документов либо отказ в приеме заявления.

3.2.2.12. Направление документов в Администрацию.

3.2.2.13. Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов:

а) готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя главы Администрации с предложением рассмотреть заявление;

б) направляет документы в Администрацию;

3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 дней.

3.2.2.14. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с пакетом документов на имя главы Администрации и последующее доведение, в порядке общего делопроизводства, пакета документов до ответственного за исполнение муниципальной услуги сотрудника Комитета.

3.2.3. Рассмотрение заявок и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры «Рассмотрение заявления и подготовка ответа» служит получение ответственным за исполнение муниципальной услуги сотрудником Комитета пакета документов в порядке общего делопроизводства от Заявителя.

3.2.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги.

3.2.2.3. Сотрудники отдела по имуществу Комитета рассматривают заявки и приложенные к ним документы на наличие предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Регламента оснований для отказа заявителям в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.2.4. В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела по имуществу Комитета в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки письменно уведомляют заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, которое подписывается курирующим данное направление деятельности заместителем главы Администрации или главой Администрации.

3.2.2.5. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги начальник отдела по имуществу выносит рассмотрение заявки и приложенных документов на постоянно действующую комиссию по использованию муниципального имущества Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Комиссия) (кроме движимого имущества).

3.2.2.6. После принятия решения Комиссией сотрудники отдела по имуществу Комитета начинают осуществление административного действия по оформлению Договоров в отношении объектов недвижимого имущества.

3.2.3. Оформление Договоров без проведения торгов.

3.2.3.1. Основанием для начала административного действия сотрудниками отдела по имуществу Комитета по оформлению Договоров в отношении объектов недвижимого имущества является решение Думы, постановление Администрации и решение Комиссии, которое оформляется протоколом заседания Комиссии, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.3.2. Административное действие по оформлению Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества включает в себя следующие этапы:

- подготовка проектов Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- подписание проектов Договоров в отношении объектами недвижимого (движимого) имущества;

- государственная регистрация договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества в случае заключения их на срок не менее одного года.

3.2.3.3. Основанием для подготовки сотрудниками Комитета проектов Договоров в отношении объектов недвижимого имущества является протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем или заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии и постановление Администрации.

3.2.3.4. Количество экземпляров Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года, подготавливается дополнительный экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.2.3.5. Срок выполнения административного действия по подготовки проектов Договоров в отношении объектов недвижимого имущества составляет 15 календарных дней после принятия решения Комиссией и выхода постановления Администрации.

3.2.3.6. Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке направляются (предоставляются) сотрудниками Комитета в необходимом количестве экземпляров для подписания другой стороне.

3.2.3.7. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года Администрацией осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

3.3. Административная процедура оформления Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования состоит из следующих административных действий:

- оформление Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

- государственная регистрация Договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества в случае заключении их на срок не менее одного года.

3.3.1. Оформление Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.3.1.1. Основанием для начала административного действия по оформлению Договоров отношении объектов недвижимого (движимого) имущества являются договоры купли-продажи права аренды, безвозмездного пользования объектами недвижимого (движимого) имущества.

3.3.1.2. Административное действие по оформлению Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества включает в себя следующие этапы:

- подготовка проектов Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- подписание проектов Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- государственная регистрация договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества в случае заключения их на срок не менее одного года.

3.3.1.3. Количество экземпляров Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года, подготавливается дополнительный экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.3.1.4. Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке, направляются (предоставляются) сотрудниками отдела по имуществу Комитета в необходимом количестве экземпляров для подписания другой стороне.

3.3.1.5. Срок выполнения административного действия по оформлению (заключению) Договоров объектами недвижимого (движимого) имущества составляет 30 дней со дня подписания протокола проведения аукциона (конкурса), протокола о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся или 10 дней с даты оплаты права аренды, безвозмездного пользования объектами недвижимого (движимого) имущества по договорам купли-продажи.

3.3.1.7. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

3.4. Административная процедура оформления Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок, без проведения торгов состоит из следующих административных действий:

- прием и регистрация заявлений о заключении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- рассмотрение заявлений на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- оформление постановления Администрации;

- оформление проектов Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок.

- государственная регистрация договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества в случае заключения их на срок не менее одного года.

3.4.1. Прием и регистрация заявления.

3.4.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявлений является представление заявителями письменного заявления канцелярию Администрации.

3.4.1.2. Сотрудники Комитета устанавливают личности заявителей, полномочия представителей заявителей, проверяют соответствие представленных заявлений установленным требованиям к их форме и содержанию.

3.4.1.3. При установлении фактов несоответствия представленных заявлений, установленным требованиям, сотрудники Комитета уведомляют заявителей о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняют заявителям содержание выявленных недостатков в предоставленных заявлениях и предлагают принять меры по их устранению.

Если недостатки, препятствующие приему заявления, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления.

3.4.1.4. Сотрудники Администрации, ответственные за прием заявок, передают их с момента поступления в течение одного или двух дней в Комитет для осуществления сотрудником Комитета регистрации, как правило, в течение одного дня с момента их поступления.

3.4.2. Рассмотрение заявлений на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.2.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявлений являются прием и регистрация заявления сотрудником Комитета.

3.4.2.2. Рассмотрение заявлений на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела по имуществу Комитета.

3.4.2.3. Сотрудники отдела по имуществу Комитета рассматривают заявления и приложенные к ним документы на наличие предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Регламента оснований для отказа заявителям в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.2.4. В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела по имуществу Комитета в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки письменно уведомляют заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, которое подписывается главой Администрации или заменяющим его лицом.

3.4.2.5. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги начальник отдела по имуществу Комитета выносит рассмотрение заявления на Комиссию (кроме движимого имущества).

3.4.2.6. После принятия решения Комиссией сотрудники отдела по имуществу Комитета начинает осуществление административного действия по оформлению Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на новый срок.

3.4.3. Оформление Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок без проведения торгов.

3.4.3.1. Основанием для начала административного действия сотрудниками отдела по имуществу Комитета по оформлению Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на новый срок, является решение Комиссии, которое оформляется протоколом заседания Комиссии, постановление Администрации и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.3.2. Административное действие по оформлению Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества на новый срок включает в себя следующие этапы:

- оформление постановления Администрации;

- подготовка проектов Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- подписание проектов Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- государственная регистрация договоров аренды объектов недвижимого имущества в случае заключения их на срок не менее одного года.

3.4.3.3. Основанием для подготовки сотрудниками отдела по имуществу Комитета проектов Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на новый срок является протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем или заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии и постановление Администрации.

3.4.3.4. Количество экземпляров Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года, подготавливается дополнительный экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.4.3.5. Срок выполнения административного действия по подготовки проектов Договоров в отношении объектов недвижимого имущества составляет 15 календарных дней после принятия решения Комиссией.

3.4.3.6. Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке, направляются (предоставляются) сотрудниками отдела по имуществу Комитета в необходимом количестве экземпляров для подписания другой стороне.

3.4.3.7. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

3.5. Административная процедура оформления соглашения о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества состоит из следующих административных действий:

- прием и регистрация обращений (заявлений) о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества с приложенными документами;

- рассмотрение обращений (заявлений) и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- оформление соглашения о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.5.1. Прием и регистрация обращений (заявлений) с приложенными документами.

3.5.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации обращений (заявлений) с приложенными документами является представление заявителем письменного обращения (заявления) с приложенными документами в канцелярию Администрации.

Сотрудник канцелярии Администрации регистрирует обращение (заявление) заявителя и направляет обращение (заявление) в Комитет для направления его в отдел имуществу.

3.5.1.2. Сотрудники отдела по имуществу Комитета после получения обращения (заявления) заявителя с приложенными документами устанавливают личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяют наличие необходимых документов, проверяют соответствие представленных документов установленным действующим законодательством требованиям к их форме и содержанию.

3.5.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудники отдела по имуществу Комитета уведомляют заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагают принять меры по их устранению.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю направляется уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги.

3.5.2. Рассмотрение обращений (заявлений) и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.2.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению обращений (заявлений) являются прием и регистрация обращений (заявлений) сотрудником Комитета.

3.5.2.2. Рассмотрение обращений (заявлений) на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета.

3.5.2.3. Сотрудники отдела по имуществу Комитета рассматривают обращения (заявления) и приложенные к ним документы на наличие предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Регламента оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.2.4. В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудники Комитета в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки письменно уведомляют заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, которое подписывается главой Администрации.

3.5.2.5. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги начальник отдела по имуществу выносит рассмотрение обращения (заявления) и приложенных документов на Комиссию (кроме движимого имущества).

3.5.2.6. После принятия решения Комиссией сотрудники отдела по имуществу Комитета начинают осуществление административного действия по оформлению соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого имущества.

3.5.3. Оформление соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.5.3.1. Основанием для начала административного действия сотрудниками отдела по имуществу Комитета по оформлению соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого имущества, является решение Комиссии, которое оформляется протоколом заседания Комиссии, постановление Администрации и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3.2. Административное действие по оформлению соглашения о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества включает в себя следующие этапы:

- подготовка проектов соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- подписание проектов соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- государственная регистрация соглашений о внесении изменений в договоры аренды в отношении объектов недвижимого имущества в случае заключения их на срок не менее одного года.

3.5.3.3. Основанием для подготовки сотрудниками Комитета проектов соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого имущества на новый срок является протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем или заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии.

3.5.3.4. Количество экземпляров соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года, подготавливается дополнительный экземпляр соглашения о внесении изменений в договоры аренды для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.5.3.5. Срок выполнения административного действия по подготовки проектов соглашений о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого имущества составляет 15 календарных дней после принятия решения Комиссией.

3.5.3.6. Соглашения о внесении изменений в Договоры в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке, направляются (предоставляются) сотрудниками отдела по имуществу Комитета в необходимом количестве экземпляров для подписания другой стороне.

3.5.3.7. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года осуществляется государственная регистрация соглашений о внесении изменений в договоры аренды.

3.6. Административная процедура оформления соглашений о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества состоит из следующих административных действий:

- прием и регистрация обращений (заявления) о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества ;

- рассмотрение обращений (заявлений) на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- оформление соглашения о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.6.1. Прием и регистрация обращения (заявления).

3.6.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации обращения (заявления) является представление заявителем письменного обращения (заявления) в канцелярию Администрации.

Сотрудник канцелярии Администрации регистрирует обращение (заявление) заявителя и направляет обращение (заявление) главе Администрации для направления его Комитет.

3.6.2. Рассмотрение обращений (заявлений) на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению обращений (заявлений) являются прием и регистрация обращений (заявлений) заявителей сотрудником Комитета.

3.6.2.2. Рассмотрение обращений (заявлений) заявителей на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела по имуществу Комитета.

3.6.2.3. Сотрудники отдела по имуществу Комитета рассматривают обращения (заявления) на наличие предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Регламента оснований для отказа заявителям в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2.4. В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудники Комитета в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки письменно уведомляют заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, которое подписывается главой администрации или заменяющим его лицом.

3.6.2.5. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела по имуществу Комитета начинают осуществление административного действия по оформлению соглашения о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.6.3. Оформление соглашений о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества.

3.6.3.1. Основанием для начала административного действия сотрудниками Комитета по оформлению соглашений о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, является установление сотрудниками отделов Департамента отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.3.2. Административное действие по оформлению соглашений о расторжении Договоров отношении объектов недвижимого (движимого) имущества включает в себя следующие этапы:

- подготовка проектов соглашений о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- подписание проектов соглашений о расторжении Договоров отношении объектов недвижимого (движимого) имущества;

- государственная регистрация соглашений о расторжении договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества в случае заключения их на срок не менее одного года.

3.6.3.3. Основанием для подготовки сотрудниками Комитета проектов соглашений о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества являются обращения (заявления) заявителей и согласование данного вопроса главой Администрации.

3.6.3.4. Количество экземпляров соглашений о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества определяется количеством сторон договора. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года, подготавливается дополнительный экземпляр соглашения о расторжении договора аренды для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.6.3.5. Срок выполнения административного действия по подготовки проектов соглашений о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества составляет 15 дней со дня подачи обращения (заявления).

3.6.3.6. Соглашения о расторжении Договоров в отношении объектов недвижимого (движимого) имущества, согласованные в установленном порядке, направляются (предоставляются) сотрудниками Комитета в необходимом количестве экземпляров для подписания другой стороне.

3.6.3.7. В случае заключения Договоров в отношении объектов недвижимого имущества на срок не менее одного года осуществляется государственная регистрация соглашений о расторжении договоров аренды.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками отдела по имуществу Комитета осуществляется начальником отдела по имуществу Комитета.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой председателем Комитета или главой Администрации либо лицом его замещающем.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения и предоставления информации.

Ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц

или муниципальных служащих

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

5.1.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:

- начальнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

- председателю Комитета либо лицу, его замещающему;

- главе Администрации.

5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

- затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба в письменной форме должна содержать:

- при подаче жалобы физическим лицом – его фамилию, имя, отчество, при подаче жалобы юридическим лицом – его наименование;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа, в который направляется письменное жалоба, фамилию, имя, отчество и (или) должность соответствующего должностного лица;

- суть жалобы;

- при подаче жалобы физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче жалобы юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

- дату.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в жалобе информацию.

5.1.3. Жалоба заявителя не рассматривается в случаях:

- отсутствия сведений об обжалуемом решении Комитета, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица), не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- отсутствия подписи заявителя.

При получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления его правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чет сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.4. Срок рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказа в его удовлетворении.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста Комитета, допустившего нарушение в ходе предоставления услуги требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменный ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

5.2. Физические и юридически лица вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в суде общей юрисдикции в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.    

НаименованиеДокументы для скачивания
Оригинал и ПриложениеСкачать


Возврат к списку