Вернуться к обычному виду

Информация по итогам ежеквартального мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Городищенского муниципального района за 9 месяцев 2012 года

21.11.2012

Ежеквартальный мониторинг проводится с целью системного исследования результативности деятельности  городских, сельских поселений Городищенского муниципального района Волгоградской области, для принятия оперативных решений и мер по дальнейшему улучшению социально - экономической ситуации на территории Городищенского муниципального района.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления является одним из действенных механизмов подведения итогов работы глав городских, сельских поселений. Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет выявить сферы, требующие приоритетного внимания местных властей, а также формировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.

Необходимость функционирования системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления обусловлена рядом факторов:

- позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления и выявить внутренние ресурсы для повышения качества предоставляемых населению услуг;

- формирует информационную базу для проведения межмуниципальных сравнений;

- является инструментом управления бюджетными расходами.

         Отделом экономики администрации Городищенского муниципального района, совместно  со структурными подразделениями администрации,  подведены итоги ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления  городских и сельских поселений Городищенского муниципального района Волгоградской области   за 9 месяцев 2012 года.

        В качестве оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Городищенского муниципального района  использовался результат расчета рейтинга, который проводился по показателям, включенным в «Перечень показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления  городских округов и муниципальных районов Волгоградской области», утвержденных постановлением Администрации Волгоградской области от 9 августа 2010г. №353-п.Рейтинг проводился в двух направлениях: бюджетная и налоговая сфера, развитие экономики и повышение качества жизни населения.

        Первое направление характеризует работу местных администраций по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему территории,  постановке  на  налоговый учет  земельных участков,  строений  и   помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, эффективному расходованию бюджетных средств.

      Второе направление показывает работу органов местного самоуправления по принятым мерам  по увеличению доли фактически используемых сельскохозяйственных угодий, обеспечению роста жилищного строительства, улучшению уровня жизни населения и обеспечению его занятости.

   1. Первое направление ежеквартального мониторинга -  бюджетная и налоговая сфера

В настоящее время одной из самых актуальных является задача стабилизации и укрепления налоговой базы  местных бюджетов. Без развития собственной  доходной базы обеспечить реальное самоуправление невозможно.

Работе по пополнению доходной части местных бюджетов  должно уделяться первоочередное внимание. 

     Показатель: Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет городского, сельского поселения  Городищенского муниципального района Волгоградской области за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, в процентах.

 

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Паньшинское

205,52

7

Ерзовское

118,34

13

Каменское

96,21

2

Россошинское

172,62

8

Вертячинское

117,73

14

Новонадеждинское  

94,9

3

Котлубанское

164,67

9

Кузьмичевское

112,0

15

Самофаловское

92,1

4

Царицынское

163,15

10

Карповское

105,4

16

Песковатское

85,0

5

Орловское

132,7

11

Городищенское

103,3

17

Краснопахаревское

76,36

6

Грачевское

122,7

12

Н. Рогачинское  

98,5

18

Новожизненское

73,1

             За истекший период  наиболее высоких показателей добились в Паньшинском, Россошинском, Котлубанском, Царицынском поселениях,  самые  низкие  показатели в Песковатском, Краснопахаревском, Новожизненском поселениях.

              Показатель: Динамика поступлений налога на  доходы физических лиц  в бюджет  городского, сельского поселения, за отчетный период нарастающим  итогом с начала года к  соответствующему периоду предыдущего года, в процентах.

Основным доходным источником бюджетов городских, сельских поселений является налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Его доля в налоговых и неналоговых доходах местных бюджетов доходит до   80,0 процентов.

                                                             

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Паньшинское

203,88

7

Каменское

112,1

13

Кузьмичевское

101,7

2

Котлубанское  

182,09

8

Орловское

109,8

14

Песковатское

95,9

3

Новонадеждинское

135,5

9

Россошинское

105,66

15

Царицынское

77,6

4

Ерзовское

121,04

10

Н.Рогачинское

104,8

16

Краснопахаревское  

73,3

5

Вертячинское

116,46

11

Новожизненское

102,8

17

Самофаловское

70,0

6

Грачевское

113,9

12

Городищенское

102,4

18

Карповское

50,4

           Наиболее высокий рост поступления НДФЛ по сравнению с соответствующим периодом прошлого года отмечается в Паньшинском сельском поселении (203,88%), Котлубанском сельском поселении (182,09%) и Новонадеждинском сельском поселении (135,5%), наиболее низкий – в Краснопахаревском сельском поселении (73,3%), Самофаловском сельском поселении (70,0%) и Карповском сельском поселении (50,4%).

 Показатель:  Доля земельных участков, поставленных на налоговый учет в результате работы органов местного самоуправления городского, сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области  за отчетный период нарастающим итогом с начала года, от общего числа земельных участков, учтенных в базе налоговых органов на начало отчетного года, в процентах.

В течение 9 месяцев 2012 года администрациями Кузьмичевского, Россошинского, Грачевского, Новонадеждинского, Песковатского, Паньшинского, Котлубанского, Орловского, Новожизненского, Ерзовского,  Городищенского  поселений велась  работа по инвентаризации существующей налоговой базы по земельному налогу. В результате  в поселениях выявлены объекты налогообложения, не попавшие в базу данных налоговых органов. По выявленным земельным участкам органами местного самоуправления была проведена работа по постановке данных объектов налогообложения на налоговый учет. Поставлено на налоговый учет в результате работы органов местного самоуправления 137 единицы земельных участков.

 

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Кузьмичевское

6,92

7

Котлубанское

1,07

0

Каменское

0

2

Россошинское

2,07

8

Орловское

0,97

0

Новорогачинское

0

3

Грачевское

1,8

8

Новожизненское

0,97

0

Вертячинское

0

4

Новонадеждинское

1,51

9

Ерзовское

0,08

0

Самофаловское

0

5

Песковатское

1,4

10

Городищенское

0,03

0

Краснопахаревское

0

6

Паньшинское

1,17

0

Карповское

0

0

Царицынское

0

Органы местного самоуправления Карповского, Каменского, Новорогачинского, Вертячинского, Самофаловского, Краснопахаревского, Царицынского  поселений в течение 9 месяцев не проводили работу в данном направлении.

         Показатель: Доля  числа  строений,  помещений и сооружений, поставленных на налоговый учет в результате работы органов местного самоуправления городского, сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области за отчетный период нарастающим итогом с начала года,  от общего числа строений, помещений и сооружений, учтенных в базе налоговых органов на начало отчетного года, процентов.

С целью формирования достоверной налоговой базы по налогу на имущество физических лиц органами местного самоуправления ведется работа по инвентаризации существующей налоговой базы по данному налогу. В этом направлении работу вели следующие поселения: Грачевское, Новорогачинское, Новожизненское, Песковатское, Новонадеждинское, Каменское, Россошинское, Котлубанское, Паньшинское, Орловское, Ерзовское.

Поставлено на налоговый учет в результате работы органов местного самоуправления строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности 193 единицы за 9 месяцев 2012 года.

      

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Грачевское

5,0

 

Каменское

1,27

0

Краснопахаревское

0

2

Новорогачинское

3,28

 

Паньшинское

1,26

0

Городищенское

0

3

Новожизненское

2,68

 

Котлубанское

0,91

0

Вертячинское

0

4

Новонадеждинское

2,2

 

Орловское

0,78

0

Самофаловское

0

5

Песковатское

1,7

 

Ерзовское

0,45

0

Кузьмичевское

0

6

Россошинское

1,63

0

Карповское

0

0

Царицынское

0

В Карповском, Краснопахаревском,  Городищенском, Вертячинском, Самофаловском, Кузьмичевском, Царицынском поселениях органы местного самоуправления эту работу не проводили.

       Показатель: Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета  городского, сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области  в общем объеме расходов бюджета поселения за отчетный период, процентов.  

По состоянию на 01.10.2012 года просроченная  кредиторская задолженность в поселениях Городищенского муниципального района отсутствует.

 Показатель: Доля расходов бюджета городского, сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, формируемых в рамках долгосрочных, ведомственных целевых программ, в общих расходах бюджета поселения муниципального района Волгоградской области, процентов.                                                                          

 

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Городищенское

100

7

Самофаловское

99,7

7

Каменское

99,7

2

Грачевское

100

7

Песковатское

99,7

7

Новожизненское

99,7

3

Ерзовское

99,92

7

Карповское

99,7

7

Новонадеждинское

99,7

4

Россошинское

99,9

7

Котлубанское

99,7

8

Паньшинское

98,0

5

Новорогачинское

99,84

7

Кузьмичевское

99,7

9

Вертячинское

97,8

6

Краснопахаревское

99,8

7

Царицынское

99,7

10

Орловское

80,5

Из таблицы видно, что практически все поселения свои расходы формируют  в рамках долгосрочных, ведомственных целевых программ.

      Показатель: Отношение кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления городского, сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области к нормативу расходов на содержание органов местного самоуправления городского, сельского поселения, за отчетный период нарастающим итогом с начала года, процентов.

                                                                                                           

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Краснопахаревское

72,83

7

Ерзовское

82,28

13

Городищенское

88,99

2

Каменское

72,84

8

Самофаловское

83,9

14

Орловское

89,3

3

Песковатское

73,69

9

Вертячинское

84,8

15

Грачевское

93,25

4

Новонадеждинское

75,1

10

Котлубанское

84,81

16

Новожизненское

97,0

5

Царицынское

77,2

11

Новорогачинское

86,84

17

Паньшинское

100,5

6

Кузьмичевское

79,7

12

Карповское

88,0

18

Россошинское

102,99

       В числе первых по данному показателю: Краснопахаревское сельское поселение  (72,83%), Каменское  сельское поселение (72,84%), Песковатское сельское поселение (73,69%), Новонадеждинское  сельское поселение (75,1%). В числе последних – Новожизненское  сельское поселение (97%), Паньшинское сельское поселение (100,5%), Россошинское сельское поселение (102,99%).

Показатель: Доля расходов бюджета городского, сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области на благоустройство в общем объеме расходов бюджета городского, сельского поселения нарастающим итогом с начала года,  процентов.

 

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Ерзовское

41,83

7

Грачевское   

14,7

13

Песковатское

7,9

2

Паньшинское

38,16

8

Краснопахаревское

12,5

14

Карповское  

7,83

3

Царицынское

30,7

9

Орловское  

12,1

15

Котлубанское

7,61

4

Городищенское

25,4

10

Новожизненское

11,8

16

Россошинское

4,93

5

Новонадеждинское

20,2

11

Кузьмичевское

8,5

17

Самофаловское

4,7

6

Вертячинское  

15,6

12

Новорогачинское  

7,95

18

Каменское

4,3

 В Ерзовском, Паньшинском, Царицынском, Городищенском, Новонадеждинском поселениях больше внимание уделяют благоустройству территорий, на последнем месте по данному показателю – Россошинское, Самофаловское, Каменское поселения.

 2. Второе направление ежеквартального мониторинга -  Развитие экономики и повышение качества жизни населения

 Показатель:  Динамика площади земельных участков городского, сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, предоставленных для жилищного строительства, за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, процентов.

                                                                            

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Ерзовское

202,19

6

Паньшинское

77,7

2

Краснопахаревское

170,4

7

Новожизненское

66,7

3

Песковатское

144,8

8

Новонадеждинское

9,0

4

Вертячинское

113,3

9

Царицынское

6,6

5

Городищенское

108,3

 

 

 

 

По итогам 9 месяцев 2012 года земельные участки предоставлялись для жилищного строительства в девяти поселениях района. По остальным поселениям динамика не сложилась.

Показатель: Доля муниципальных услуг городского, сельского  поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, по которым утверждены административные регламенты их предоставления, в общем количестве муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского, сельского поселения муниципального района, процентов.

 

место

наименование

%

1

Ерзовское

100,0

 Административные регламенты предоставления муниципальных услуг по итогам 9 месяцев  2012 года утверждены только в Ерзовском городском поселении, в остальных поселениях в настоящее время ведется работа по утверждению административных регламентов.

         Показатель: Ввод общей площади жилья за счет всех источников финансирования городского, сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области за отчетный период нарастающим итогом с начала года на 1 жителя, кв. м.

            

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Котлубанское

2,76

7

Ерзовское

0,19

13

Карповское

0,06

2

Царицынское

2,73

8

Вертячинское

0,18

14

Новожизненское

0,05

3

Новонадеждинское

0,512

9

Песковатское

0,168

14

Новорогачинское

0,05

4

Паньшинское

0,326

10

Кузьмичевское

0,149

15

Россошинское

0,045

5

Орловское

0,224

11

Самофаловское

0,11

0

Грачевское

0

6

Городищенское

0,199

12

Краснопахаревское

0,09

0

Каменское

0

      Практически во всех поселениях строится жилье за счет всех источников финансирования, ввод жилья на 1 октября 2012 года был  во всех поселениях, кроме Грачевского сельского поселения, Каменского сельского поселения.

 Показатель:    Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости за отчетный  период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года,  процентов.

       

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Песковатское

8,3

7

Каменское

54,2

11

Краснопахаревское

66,7

2

Ерзовское

30,19

8

Орловское

57,1

12

Новорогачинское

70,5

3

Новонадеждинское

33,3

8

Самофаловское

57,1

13

Россошинское

75,0

4

Вертячинское

34,4

9

Царицынское

57,14

14

Паньшинское

136,4

5

Городищенское

44,7

10

Новожизненское

57,9

15

Карповское

175,0

6

Котлубанское

51,72

11

Грачевское

66,7

16

Кузьмичевское

187,5

 Показатель: Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года,  процентов

 

место

наименование

%

место

наименование

%

место

наименование

%

1

Карповское

96,3

7

Котлубанское

82,76

13

Кузьмичевское

66,7

2

Царицынское

94,7

8

Самофаловское

78,6

13

Песковатское

66,7

3

Каменское

92,3

9

Ерзовское

78,0

14

Новорогачинское

66,4

4

Россошинское

89,2

10

Паньшинское

77,3

15

Орловское

63,6

5

Краснопахаревское

84,0

11

Городищенское

71,3

16

Вертячинское

57,1

6

Грачевское

82,8

12

Новонадеждинское

69,6

17

Новожизненское

56,9

 

Рейтинг ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Городищенского муниципального района   за 9 месяцев  2012 года




Нименование поселения

Балл

Место

Ерзовское

184

1

Новонадеждинское

161

2

Паньшинское

151

3

Котлубанское

142

4

Песковатское

139

5

Царицынское

134

6

Грачевское

133

7

Городищенское

129

8

Вертячинское

121

9

Россошинское

120

10

Орловское

117

11

Краснопахаревское

112

12

Каменское

107

13

Новожизненское

106

14

Кузьмичевское

104

15

Новорогачинское

98

16

Карповское

81

17

Самофаловское

80

18




 

 

Отдел экономики администрации

Городищенского муниципального района


Возврат к списку