Вернуться к обычному виду

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

08.12.2015

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

В этот день государства – члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.

Волгоградской межрайпрокуратурой на постоянной основе проводится работа по выявлению нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

За текущий период 2015 года выявлено 182 нарушения в указанной сфере.

Так, в 2015 году в результате взаимодействия с оперативными сотрудниками отдела №3 УЭБиПК ГУ МВД России по Волгоградской области в органы предварительного следствия направлены материалы по фактам предоставления фиктивных документов при разработке разрешительной природоохранной документации в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области по ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении директора ООО «ПромЭкоСервис» Хохлачевой С.В. по 4 эпизодам преступной деятельности, в отношении генерального директора ООО «Компания Городские технологии» Акировой Г.Р., в отношении генерального директора ООО «Южный сервисный центр» Чурсиной М.Е. (решение по материалам не принято).

Кроме того, в Управление Росприроднадзора и Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области принесено 75 протестов на приказы об утверждении нормативов в сфере обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, а также о выдаче разрешений на выбросы, принятых на основании фиктивных документов, представленных для утверждения проектными организациями в противоречие ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», все рассмотрены и удовлетворены.

В рамках проведенной межрайпрокуратурой проверки деятельности ГБУ ВО «Калачевская РайСББЖ» выявлен факт служебного подлога со стороны заведующей подразделением ветеринарно-санитарной экспертизы на перерабатывающих предприятиях Поповой К.П., которая внесла заведомо ложные сведения в официальный документ, подтверждающий проведение ею полного ветеринарно-санитарного осмотра 3500кг. рыбы мороженной (судак), дающее право на её перевозку и последующую реализацию, – ветеринарное свидетельство формы № 2, несмотря на нахождение рыбной продукции на территории Ростовской области, в связи, с чем в действиях Поповой К.П. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ, данные обстоятельства послужили основанием для направления постановления в порядке ст. 37 УПК РФ в Калачевский СО СУ СК РФ по Волгоградской области (возбуждено и расследуется уголовное дело).

По материалам проведенной межрайпрокуратурой проверки по решению суда к административной ответственности в виде штрафа привлечено должностное лицо Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, разместившее персональные данные сотрудников.

Так, ведущим специалистом-экспертом Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, на официальном сайте ФГБУ «Центррыбвод» (http://crvod.ru) была размещена информация о государственных служащих Нижне-Волжского БВУ, содержащая сведения о фамилии, имени и отчестве работника, его должности, а также перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих работнику, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании; перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности работнику, его супруге (супругу); декларированный годовой доход работника, его супруги (супруга).

При этом, вышеуказанные сведения были размещены не только в отношении лиц, обязанных предоставлять сведения о своих доходах (заместитель руководителя, заместитель руководителя - начальник отдела, начальник отдела), но и в отношении иных работников бюджетного учреждения.

В связи с чем, на обозрение были выставлены персональные данные десятков сотрудников государственного учреждения, что является прямым нарушением действующего законодательства.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения административного производства по ст. 13.14 КоАП РФ в отношении должностного лица, допустившего размещение указанных персональных данных, по результатам рассмотрения которого судом назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 тыс. рублей.

По аналогичным фактам внесено предостережение в адрес должностного лица Управления Росприроднадзора по Волгоградской области.

В ходе проверки Комитета сельского хозяйства Волгоградской области установлены факты нарушения законодательства о закупках для государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по определению границ рыбопромысловых участков на Цимлянском водохранилище в административно-территориальных границах Волгоградской области. В связи с выявленными нарушениями в отношении председателя Комитета сельского хозяйства Волгоградской области возбуждено административное производство по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф 3 тыс. рублей), аппаратом Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры внесено представление в адрес Губернатора Волгоградской области, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По фактам нарушений при муниципальных закупках в сфере обращения с отходами внесено представление в адрес Светлоярского городского поселения Волгоградской области (рассмотрено и удовлетворено).

За прошедший период 2014 г. прокуратурой возбуждено 4 административных производства по ст.19.29 КоАП РФ в отношении должностного и юридического лица ЗАО «Бизнес Центр» и ГБУЗ «Котовская ЦРБ» по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области (штраф 20 и 50 тыс. соответственно) и Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (в стадии рассмотрения). В адрес предприятий внесены 2 представления, 1 рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 в стадии рассмотрения.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой также выявляются коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах (в основном в принимаемых ОМС правилах благоустройства, правилах обращения с отходами). В результате выявленных нарушений Волгоградской межрайпрокуратурой принесено 13 протестов, 1 требование об исключении коррупциогенного фактора из нормативного акта. Так, В части введения новых неопределенных формулировок и понятий, дополнительных разрешительных процедур оспорены Правила благоустройства и порядки сбора и вывоза отходов в части незаконного обязывания иметь лицензию при сборе и транспортировке отходов, а также ограничивающих конкуренцию на рынке предоставления услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов.

Введение подобных незаконных требований и неопределенных формулировок со стороны органов местного самоуправления может формировать почву для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц ОМС в целях личного обогащения и иных привилегий.

Анализ выявляемых нарушений в сфере противодействия коррупции позволяет сделать вывод, что общим фактором для региона, способствующим коррупции, является незнание действующего законодательства в данной сфере должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов. Вышеуказанное является причиной недостатков в нормотворчестве и правотворчестве ОМС, в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов органов власти, а также бездействии в принятия мер к проведению антикоррупционных мероприятий хозяйствующими субъектами.

Специфичным фактором выявленных проявлений коррупции в форме мошенничества в деятельности проектных организаций Волгоградской области (например, ООО «ПромЭкоСервис»; ООО «Компания Городские технологии», ООО «Южный сервисный центр»), осуществляющих разработку природоохранной разрешительной документации для хозяйствующих субъектов, является отсутствие лицензирования данной деятельности на федеральном уровне, а как следствие – отсутствие должного контроля за их деятельностью, что приводит к злоупотреблениям со стороны проектировщиков и желанием быстрого обогащения вопреки интересам заказчика. Кроме того, административными регламентами Росприроднадзора не предусмотрен порядок проверки достоверности предоставленной документации (договоров, лабораторных исследований), в связи с чем распространены случаи утверждения природоохранной документации на основании фиктивной информации.


Волгоградский межрайонный
природоохранный прокурор
старший советник юстиции                                                                        В.Л. Сегизеков 

Возврат к списку